Покрытие ПБЗГУ

Гибкое бетонное покрытие

Гибкое бетонное покрытие представляет собой цельную конструкцию, собранную из отдельных гибких бетонных плит. Каждая плита состоит из множества отдельных бетонных блоков, соединённых между собой прочным синтетическим канатом

Гибкие бетонные плиты ПБЗГУ

(модельный ряд: 105, 202, 405)

  • Плита ПБЗГУ-105

  • Плита ПБЗГУ-202

  • Плита ПБЗГУ-405

Покрытие ПБЗГУ-105 обладает наибольшей сопротивляемостью при волновой нагрузке, и при ледовой, вызванной термическим расширением или повышением уровня воды. Покрытие ПБЗГУ-202 обладает наибольшей сопротивляемостью воздействию водного потока, при всех углах заложения откоса меньше естественного. Рекомендуется использовать для защиты от волнового воздействия только на крутых откосах (m<4) или при небольшой высоте волны (h<1 м). Покрытие ПБЗГУ-405 обладает достаточным запасом прочности и устойчивости от волновой и ледовой нагрузок на откосах с углом заложения m>4 и при заглублении покрытия под воду на глубину h>4 м. Покрытие ПБЗГУ-405 хорошо противостоит воздействию водного потока реки, обладает большей сопротивляемостью при меньшем угле заложения откоса.

Сфера применения

Укрепление берегов водоемов

В течение многих лет ПБЗГУ успешно применяются для укрепления берегов водоемов от воздействия течения, волновой и ледовой нагрузок. Перейти в раздел

Укрепление русел, конусов и откосов насыпей мостов

Защита конусов и откосов мостов, выполненная единым полотном ПБЗГУ, является максимально надежным и экономически выгодным методом борьбы с размывом грунта, независимо от глубины водоема и высоты моста. Перейти в раздел

Защита подводных переходов трубопровода

Многолетние исследования доказывают, что защита трубопровода, уложенного непосредственно по дну водоема, выполненная с использованием гибкого бетонного покрытия, прекрасно противостоит всем предметам, которые могут перемещаться течением реки, а  также ледяным заторам. Перейти в раздел

Прочие сферы применения

ПБЗГУ являются решением множества задач, связанных с предотвращением эрозии грунта и его разрушением вследствие деструктивного воздействия воды и находят свое применение в качестве защиты объектов особой важности. Перейти в раздел

Укрепление берегов водоемов

ПБЗГУ успешно применяются для укрепления берегов водоемов. Даже при сильных разливах рек, ливневых водах и значительных ледовых нагрузках монолитность полотна является гарантией его целостности. Перейти в раздел

Преимущества

Основные преимущества защиты инженерных сооружений покрытием ПБЗГУ, по сравнению с традиционными конструкциями защитных покрытий в аналогичных условиях эксплуатации, заключаются в
  • Экономической эффективности;
  • Высоких эксплуатационных нагрузках;
  • Возможности покрытия ПБЗГУ принимать форму защищаемой поверхности без изгибающих моментов;
  • Минимизации работ на самом объекте (изделия поставляются на объект готовыми к укладке) и, как следствие, высоком качестве сооружений из ПБЗГУ;
  • Простоте укладки и сборки покрытия, что существенно снижает трудозатраты.
 

Эксплуатационные нагрузки

    • скорость течения до 7 м/с;
    • толщина льда до 2,5 м;
    • высота волн до 4 м.
Срок эксплуатации составляет до 100 лет
 

Основные характеристики

Таблица основных характеристик плит ПБЗГУ

Параметр модель
Плита ПБЗГУ-105 Плита ПБЗГУ-202 Плита ПБЗГУ-405
Профиль бетонного блока ПБЗГУ tbl_img1 tbl_img2 tbl_img3
Габаритная длина, мм 2800 ± 28 2800 ± 28 2800 ± 28
Габаритная ширина, мм 1250 ± 12 1250 ± 12 1250 ± 12
Максимальная высота, мм 240 ± 12 60 ± 4 150 ± 8
Габаритная площадь, м2 3,5 ± 0,04 3,5 ± 0,04 3,5 ± 0,04
Масса, кг 1 224 ± 53 393 ± 14 831 ± 24
Разрывная нагрузка соединительного каната, кг 5 000 2 000 5 000
Марка Бетона B30 (400) B30 (400) B30 (400)
Морозостойкость F300 F300 F300
Водонепроницаемость W8 W8 W8
Прочность В30 В30 В30

Модификации ПБЗГУ

Индекс Описание модификации
Ф Изготовление бетонных блоков ПБЗГУ с использованием сульфатостойкого цемента;

Методические материалы

ММ 001 Эффективность применения ГБП Читать
ММ 002 Сферы применения ГБП Читать
ММ 003 Качество и сроки выполнения работ Читать
ММ 004 Типичные ошибки при проектировании и строительстве ГТС III и IV классов Читать
ММ 005 Отчет о патентной чистоте Читать
ММ 006 Изменения проектной документации Читать
ММ 007 Предупреждение чрезвычайных ситуаций Читать
ММ 008 Комплексное благоустройство водоемов Читать
ММ 009 Условия поставки ГБП Читать
ММ 010 Профилактика правонарушений при проективании ГТС Читать
ММ 011 Основы государственной экологической политики Читать
ММ 012 Злоупотребления должностными полномочиями Читать
ММ 013 Региональные представительства и требования к их руководителям Читать
ММ 014 Памятка эксперту Читать
ММ 015 Инженерная защита авто-инфраструктуры Читать

Укладка траверсой

При производстве работ по укладке ПБЗГУ экономически целесообразно использовать траверсу для монтажа плит ПБЗГУ соединенных по четыре и более штуки. Использование траверсы позволяет значительно снизить расходы по водолазным и прочим работам, связанным с монтажом плит под водой. traversa traversa2 Траверса универсальное приспособление и применяется для монтажа всех моделей ПБЗГУ выпускаемых предприятием «Спецпром 1». Конструкция траверсы позволяет регулировать угол наклона монтируемых плит ПБЗГУ, что упрощает их монтаж при любом угле наклона укрепляемого откоса грунта.  
 

Вспомогательные материалы для ПБЗГУ

  Обжимная втулка Зажим каната Применяется для надежного соединения плит ПБЗГУ между собой в единое защитное покрытие. Подробнее
При монтаже плиты ПБЗГУ могут надежно соединяться между собой в единое защитное покрытие за дополнительные монтажные канаты (ДМК) опрессовыванием их между собой обжимной втулкой с использованием ручного гидравлического пресса с рабочим давлением от 10 тонн.  
 Размер,
мм
A B  S L
10  10,9  21,8   4,1   35
11 12,1 24,2 4,5 39
12 13,2 26,4 4,9 42
Схема таблицы зажим каната
  Поддоны для транспортировки плит ПБЗГУ Металические поддоны для плит ПБЗГУ Использование поддонов для транспортировки плит ПБЗГУ позволяет ускорить погрузку-разгрузку изделий, а так же исключает разрушение плит при совершении данных операций. Подробнее
Металлический поддон
Погрузка ПБЗГУ модели № 2 в железнодорожный вагон осуществляется исключительно на специальных поддонах или на слое плит ПБЗГУ моделей 105 или 405 в соответствии со схемой укладки, согласованной с ОАО «РЖД».
Погрузка плит ПБЗГУ модели 105 и 405 на металлических поддонах осуществляется только по требованию заказчика, или если станцией назначения является морской порт.
  Траверса для укладки плит ПБЗГУ под водой и на наклонные поверхности Траверса для укладки плит под водой Монтаж при помощи специальной траверсы сокращает время и упрощает укладку плит ПБЗГУ на укрепляемые откосы, независимо от их угла наклона. Подробнее
Траверса для монтажа ПБЗГУ
Траверса - универсальное приспособление и применяется для монтажа всех моделей ПБЗГУ выпускаемых предприятием «Спецпром 1».
Конструкция траверсы позволяет регулировать угол наклона монтируемых плит ПБЗГУ, что упрощает их монтаж при любом угле наклона укрепляемого откоса грунта.
При производстве работ на глубине экономически целесообразно использовать траверсу для монтажа ПБЗГУ сцепкой по четыре штуки. Использование траверсы позволяет значительно снизить расходы по водолазным и прочим работам, связанным с формированием покрытия ПБЗГУ под водой.
  Мешки с песком Мешки с песком Для формирования укрепляемой поверхности в местах прохождения труб через водные преграды, используются мешки с песком. Подробнее
Мешки с песком предназначены для выравнивания под заданным углом площадки, на которую будут укладываться ПБЗГУ. Как правило, для наполнения песком используются полипропиленовые мешки, в которые закладывается около 0,025 куб.м песка.
После заполнения мешков песком, горловина мешка плотно завязывается.
  Геотекстильное полотно Геотекстильное полотно На быстрых водоемах для предотвращения вымывания грунта из-под ПБЗГУ прокладывается геотекстильное полотно.

История создания

Первые упоминания о гибком бетонном покрытии на территории нашей страны встречаются в Советской технической литературе в 1964 году — «Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий, откосов транспортных сооружений», разработанных Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя (ЦНИИС). В 1987 году на основе этих рекомендаций и рабочих чертежей — «Плита гибкая железобетонная», шифр 258Р-КЖ1и-ПГ Ленгипротрансмост 1966 г. или № 26595-М., Союздорпроект; 1986 г., разработаны технические условия на гибкие железобетонные плиты толщиной 150—100 мм ТУ 1856-87. Так же в 1987 году введены технические условия ТУ 218 УССР 56-87 на Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2, разработанные ЦНИИС. Работоспособность гибких железобетонных покрытий была установлена по результатам обследований в 1990—1991 гг. их многолетней эксплуатации на объектах автомобильных и железных дорог на участках креплений плитами толщиной:
  • 15 см на 986 км подхода к мосту через р. Волгу у г. Сызрани Куйбышевской железной дороги, построен в 1967 г.;
  • 10 см на 203 км железнодорожной линии Тюмень-Сургут, построен в 1971 г.;
  • 10 см на 785 км подхода к мосту через р. Медведицу автодороги Москва-Волгоград, построен в 1989 г.;
  • 15 см на берегу р. Оби на железнодорожном мостовом переходе у г. Барнаула, построен в 1989 г.
Однако эта разработка не пошла в массы, одна из причин — использование металлической арматуры, подверженной коррозии. Следующим шагом в развитии гибкого бетонного покрытия стал переход от металлической соединительной арматуры к искусственному материалу, не подверженному корродированию. В конце 1990-х годов запущены в серийное производство маты УГЗБМ, где в качестве арматуры используется капроновый канат. Невозможность скрепления матов УГЗБМ в надежное покрытие привело к их дальнейшей модернизации и появлению плит ПБЗГУ. Отличительной особенностью плит ПБЗГУ стало:
  • Наличие замоноличенных дополнительных монтажных канатов (связь методом опрессовки втулок);
  • Наличие замоноличенных закладных деталей (связь методом сварки).
Данные технические решения позволяют обеспечить безопасность и надежность на всех стадиях строительства и эксплуатации гидротехнического сооружения в соответствии с критериями п. 4.5 Свода правил "Гидротехнические сооружения. Основные положения" (СП 58.13330.2012)

Адрес:

г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 125

Контактный телефон:

(473) 226-23-28
(473) 235-44-04